Карабас Барабас (agenda_u) wrote,
Карабас Барабас
agenda_u

Categories:

«Для каждого человека котик Мормотик может быть свой»

«Для каждого человека котик Мормотик может быть свой» https://agenda-u.org/news/dlya-kazhdogo-cheloveka-kotik-mormotik-mozhet-byt-svoy


(/news/dlya-kazhdogo-cheloveka-kotik-mormotik-mozhet-byt-svoy)

Неделей ранее стало известно, что на кинофестивале в Каннах Россию представит анимационный VR-сериал «Под подушкой», созданный по мотивам сказок уральского журналиста Сергея Молодцова о котике Мормотике – игрушечном коте, который помогает детям находить их потерянные игрушки и поддерживает к них веру в чудеса. О том, как появился персонаж и как его удалось адаптировать под формат VR-сериала, ИА «Повестка дня» рассказал Георгий Молодцов, сын Сергея Молодцова и режиссер сериала.

«Под подушкой» интересен уже тем, что это первый российский анимационный сериал с применением технологий VR. Но для вас это еще и очень личная история, так как он снят по мотивам сказок вашего отца. Вы помните, как появился котик Мормотик? Какие эмоции он у вас тогда вызывал?

Котик Мормотик появился в момент, когда наши с сестрой родители развелись и папа переехал: он хотел оставаться с нами на связи и давать своеобразные уроки жизни, уроки дружбы через такие вот рассказы. Их было много, но Мормотик выделялся среди них именно простотой: появился персонаж, которому можно было довериться в своих проблемах и делах. А главное – его не нужно было нигде покупать, выпрашивать: каждый мог его сделать сам таким, каким его видит. В конце 1994-го года, когда папа работал в газете «Ва-банкъ» (тогда – приложении к «Комсомольской правде»), Мормотик появился и на страницах этой газеты в формате регулярной еженедельной рубрики. А потом – и в «Теленеделе». Я помню, что когда приезжал к папе, видел у него в прямом смысле мешки писем с рисунками детей, их историями и рассказами о том, как Мормотик мог помочь в их жизненных сложностях (некоторые из которых были довольно серьезными). Так что, конечно, не только мы, как дети, увидели в Мормотике важного персонажа-помощника и друга – судя по успеху котика в середине девяностых, этот потенциал и запрос у детей на такого друга был уже тогда.

Что касается иммерсивных технологий, как именно они будут взаимодействовать со зрителем? Сможет ли он как-то влиять на сюжет?

VR – это, конечно, технологии, наиболее востребованные в сфере игр. И хоть внешне наш проект соответствует понятию «компьютерная игра», его сюжетная и визуальная составляющие являются приоритетными. Поэтому мы работаем с очень непростой задачей – сохранить повествовательность рассказа, его развитие и основные сюжетные ходы, при этом вовлекая зрителя в происходящее, чтобы из пассивного наблюдателя он становился активным участником. Это касается и самой важной особенности, о которой я уже говорил – для каждого человека Мормотик может быть свой, поэтому одно из первых действий, в которое вовлекается зритель – это помощь детям в создании этого котика, выбор цвета его ткани, глазок и так далее. И в том виде, в котором вы собрали котика, он продолжит свое путешествие по всей истории дальше. В идеальном варианте в конце проекта вы сможете сохранить этого котика, загрузить себе на телефон как виртуального помощника с технологиями AR, а в еще более идеальном варианте – купить набор для шитья котика (мы его уже даже разработали!) и с помощью AR-котика создать живую версию игрушки такой, какой она была в игре.

Насколько я понимаю, сериал рассчитан на детей раннего возраста. VR-технологии здесь призваны помочь удержать их внимание (сейчас часто утверждают, что у поколения альфа проблемы с концентрацией внимания) или сделать просмотр более ярким и запоминающимся?

На самом деле мы столкнулись с большой проблемой, которая кратко описывается, как «VR и дети не очень разрешены». Производители хэдсетов ограничивают возраст, с которого можно играть в VR, 13-ю годами. Это связано с техникой безопасности. Однако, конечно, эта история будет интересна младшим детям больше всего. Хотя, как мы видим по международной реакции, взрослые с огромным удовольствием погружаются в этот мир детей и волшебного Поддиванья. Кроме этого, мы не идем исключительно по оригинальной истории, написанной моим папой – в сюжетную часть включены более сложные, взрослые темы, в том числе и проблема того, что отца у этих детей в данном случае уже нет. Поэтому мы рассчитываем, что VR-проект будет интересен и подросткам, и взрослым, так как они там увидят более серьезные вопросы, нежели просто добрую детскую игру.

Однако особенность производства такого контента заключается в том, что ничто нам не мешает адаптировать историю под более простой вариант –игру, где будет меньше сюжетных поворотов, но больше задачек и игровых механик. Кроме уже озвученного конструктора котика, мы придумали разные интересные занимательные задачки-паззлы, которые зрителям нужно будет решить, чтобы найти ту или иную игрушку, которую котик будет приносить детям наутро обратно под подушку. Таким образом, важный посыл нашего проекта (и довольно амбициозный) – мы не создаем один конкретный VR-сериал, VR-игру или анимационный фильм, это небольшая вселенная вокруг нашего главного персонажа – Мормотика и его друзей. И мы можем и пытаемся ее создавать без серьезных внешних инвестиций, потому что хотим показать, что даже небольшая команда может сейчас создавать такие проекты.

Не боитесь ли Вы, что за виаром, за стремлением к иммерсивности пропадет поэзия сказки про Мормотика? На первый взгляд кажется, что она такая по-хорошему бытовая и простая (скрывающая при этом огромный смысл), что чрезмерная выразительность, а уж тем более VR, не смогут передать того, что в нее было заложено.

Наиболее массовый продукт, который можно сделать из этого проекта – это традиционная анимация для обычных экранов, сделанная с теми же моделями и окружениями, что используются в VR-игре. И вот как раз этот анимационный продукт должен быть рассчитан на младших детей и быть максимально простым и мудрым, близким к папиному оригиналу. Думаю, то что в VR я усложняю это дополнительными смыслами, связанными с моими переживаниями об утрате папы, только обогащает проект. Но и оригинальная сказка должна быть создана, при этом должна быть максимально доступной широкому кругу зрителей.

Как планируется адаптировать сериал под широкую аудиторию? Есть ли сейчас какие-то стриминги, позволяющие смотреть VR-фильмы?

Самая большая проблема сейчас – это выпустить «пилот» традиционного анимационного фильма, так как в одной серии он должен рассказать всю сказку. Дальше хотелось бы, чтобы к проекту и его успеху (а все-таки отбор VR-проекта в Канны – не самая частая история в России), подключились действующие крупные анимационные студии и подхватили проект в формате сериала, ведь у Мормотика может быть еще много поучительных и интересных приключений, в которых могут быть отражены другие проблемы, возникающие у детей: непонимание родителей, буллинг в школе, решение каких-то элементарных ошибок. К сожалению, у меня не сохранилось ни одного письма от детей, которые писали папе. Но впечатление, которое у меня осталось от прочтения тех писем в середине 90-х, все еще свежо: дети делились проблемами, о которых они не рассказывали ни друзьям, ни взрослым, но готовы были поделиться с котиком из газеты. Так как я много лет создаю кампании социальной рекламы для Детского телефона доверия, думаю, что мы можем создать действительно полезный анимационный сериал, проговаривающий через смешные и забавные приключения Мормотика и его друзей модели решения разных проблем. А VR в этом всем будет ярким и мощным дополнением. С другой стороны, на международной арене и международном рынке (например, в Китае и США) VR может быть ключом к выходу к аудитории, которая узнает о персонаже и уже тогда захочет посмотреть его анимационные приключения на обычных VOD-платформах и телеканалах.

Как Вы оцениваете будущее проекта? Насколько мне известно, пока закончен только пилотный эпизод. Сколько всего будет серий?

VR-проект не будет слишком длинным: традиционный формат таких фильмов-игр – около 30-40 минут игрового времени в VR. Изначально планировали три эпизода, но потом поняли, что модель в VR может не оправдаться. Пилотный эпизод у нас был на 7 минут, потом мы его чуть дополнили и он стал 15 минут – это примерно половина оригинальной истории. Сейчас мы работаем над вторым эпизодом, заканчивающим арку оригинальной сказки. После этого мы объединим первый и второй эпизоды и выпустим как единую игру. Если же в процессе поймем, что историю можно расширить еще на один эпизод, то все-таки вернемся к трехчастной структуре. Но создать сразу всю сказку целиком нам крайне сложно – именно поэтому мы и пошли в эпизодический формат.

Однако важно не количество серий, а их формат. Как я и сказал, будет VR-история с более сложной, «взрослой» проблематикой, будет VR-игра с оригинальным сюжетом и большим количеством мини-игр, а также будет фильм в формате «360», сферическое видео, которое позволит продолжать показывать эту историю в VR-шлемах, но уже в формате непрерывной анимационной истории с возможностью смотреть по сторонам. Как я и говорил, сама концепция использования «игровых движков» позволяет нам сделать и AR-помощника для телефона, куда можно перенести мини-игры. Ну и, конечно, анимационный фильм по базовой истории с возможностью его расширить в сериал. Такого плана, думаю, достаточно еще на пару-тройку лет работы.

Почему был выбран именно формат сериала, а не полнометражного фильма? Чтобы сохранить флер периодичности, который был у самих сказок, выходивших в формате еженедельной рубрики?

В VR нет формата «полнометражного фильма», да и сама по себе сказка – это всего 6-7 минут экранного времени, не больше. И если с VR сериализация связана просто с тем, что чтобы сделать проект целиком, нам сначала нужно показать, что мы уже что-то сделали и это выглядит хорошо (тогда к этому подключаются и другие деньги), то с обычной анимацией, которую мы бы очень хотели сделать – тут вы правы, мне бы очень хотелось сохранить легкость папиной концепции еженедельной рубрики, когда в каждой серии рассказывается история о поиске решения той или иной проблемы, становящейся полезным советом для детей и их родителей.

Автор: Максим Начинов

Фото из личного архива героя

Автор статьи:

Повестка дня

VR-анимация (/tags/vr-animaciya)

Сказка (/tags/skazka)

Каннский кинофестиваль (/tags/kannskiy-kinofestival)

Российское кино (/tags/rossiyskoe-kino)
Subscribe

promo agenda_u february 5, 2015 23:10 16
Buy for 50 tokens
Мы все привыкли пользоваться шпаргалками, еще со школы. Приведенные ниже подсказки помогут начинающим фотографам постичь азы фотоискусства, а профессионалам освежить свои знания. Итак, 15 шпаргалок, которые приблизят вас к шедевральным кадрам.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments