Карабас Барабас (agenda_u) wrote,
Карабас Барабас
agenda_u

Кехман, бананы и театр

Чем знаменит новый руководитель оскандалившегося новосибирского театра


В воскресенье министр культуры России уволил с поста директора Новосибирского государственного театра оперы и балета Бориса Мездрича после громкого скандала с оперой «Тангейзер». На его место назначен глава петербургского Михайловского театра Владимир Кехман. Чем знаменит бизнесмен и театрал Кехман, и как он дошёл до руководства новосибирским театром, читайте в нашем материале.

Кехман и бананы
Известная часть карьеры Владимира Кехмана началась в 1990 году с прихода в самарский «Росоптпродторг»,занимавший монопольную позицию на рынке оптовых закупок бакалейных изделий. Попал в него двадцатилетний Кехман через замдиректора компании Михаила Городнова, с которым был знаком. Кехман с Городновым создают брокерскую фирму, принёсшую первые большие деньги. Вскоре из родной Самары Кехман уезжает в Петербург.

В Ленинграде совместно с Сергеем Адоньевым (ныне известен как владелец «Yota») создает компанию по торговле бакалеей. Именно через Адоньева Кехман приходит к бананам. Адоньев был знаком с владельцем концерна «ОЛБИ» Олегом Бойко (ныне известен как владелец «Рив Гош» и «Финстар»), под крылом которого создаётся компаниия по импорту бананов «ОЛБИ Джас». Из неё выходит «Joint Fruit Company» (JFC), ставшая впоследствии одним из крупнейших импортеров фруктов в России (в 2003 году занимала треть рынка).


Успех банановой компании продолжится до конца «нулевых», когда банановая империя (успевшая приобрести несколько кораблей, плантаций и порекламировать бренд «Bonanza!») погрязнет в долгах. Из-за чего, единого мнения нет. Злые языки говорят о неэффективном управлении, Кехман переводит стрелки на топ-менеджеров, которым он якобы оставил руководство после своего назначения директором Михайловского театра, и «Арабскую весну». По некоторым данным, траты компании и без революций превосходили доходы, нагружаемые кредитами. В итоге: банкротство, обвинение в мошенничестве и долги по кредитам размером до 17 миллиардов рублей. Имущество Кехмана на 3 миллиарда рублей арестовано, а с официальной зарплаты в пользу кредиторов взыскивается 50%. На данный момент Кехман является фигурантом уголовного дела о хищении: не вернул нескольких крупных займов Сбербанку. За границу Кехман поехать из-за долгов не может; а ведь несколько лет назад он даже пытался наладить отношения с Венесуэлой в рамках поездки в южноамериканскую страну группы окологосударственных бизнесменов во главе с Игорем Сечиным.

В Петербурге 90-х невозможно было вести дела, не взаимодействуя с криминалом. Тем более во фруктовом бизнесе. По словам самого Кехмана, «вся наркоторговля полностью связана с бананами». В переправке наркотиков компанию бизнесмена уже обвиняли — в 2010 году, перед встречей Владимира Путина с интеллигенцией в Михайловском театре, на корабле с бананами нашли 120 килограмм кокаина в трёх сумках. Ответ JFC на обвинение был однозначным: судно не принадлежит компании, принадлежат только бананы, а перевозила кокаин команда судна в контейнере, в котором была вскрыта пломба. О петербургском криминале Кехман говорит отстраненно, утверждая — на высоком уровне «был порядок», а в порту стояла лавочка, на которой мог сидеть только он.


Несмотря на то, что во времена становления фруктового бизнеса Владимир Путин занимал в мэрии Петербурга должность председателя комитета по внешним связям, большим знакомым Кехмана его считать не принято. По распространённой версии, Путин заметил Кехмана, когда тот активно работал в Михайловском театре. Но стоит признать, что в «девяностые», скорее всего, сложно было входить в городскую элиту и не быть знакомым с Кехманом. Тем более человек он общительный.

Кехман и культура
История Кехмана-продюсера началась 20 лет назад, когда он открыл джазовый клуб, в котором любил играть на кларнете. В 1995-м Кехман привёз в Петербург оперную звезду Хосе Каррераса и устроил концерт, транслируемый для горожан на большом уличном экране.

В оперный мир Кехман пришёл в 2007-м, когда был назначен директором Малого Академического театра оперы и балета, а затем советником губернатора по вопросам культуры. Целями Кехмана на посту провозглашались оптимизация театра и выход на самоокупаемость. Первое заметное обывателю изменение, инициированное Кехманом, — переименование учреждения в Михайловский оперный театр, как он назывался до революции (с сохранением титула «им. М.П. Мусоргского»).


При новом директоре в театре сделали ремонт и изменили кадровую политику. Опора делалась на приглашенных звёзд, а не на местную труппу, с которой у директора были натянутые отношения. После его назначения из театра ушли главный дирижер, главный режиссер, заведующий оперной труппой, многие актёры. Дирижер обвинял Кехмана в оскорблении (предлагал выпить коньяка во время спектакля), актёры — во вмешательстве в творческий процесс. Они даже послали открытое письмо президенту Медведеву: «В настоящее время он (прим. — Кехман) осуществляет единоличное руководство театром, совмещая функции генерального директора и художественного руководителя, что является прямым нарушением Устава театра. Налицо попытка уничтожить репертуарный театр как таковой и использовать здание театра в виде прокатной площадки, а также в целях реализации собственных бизнес-проектов».

Но Кехман остался в должности. Перед открытием московского Большого театра после реконструкции он проводит своеобразный «трансфер» — ведущие танцовщики Наталья Осипова и Иван Васильев перешли из Большого в Михайловский. К берегам Невы переехали другие звёзды мирового уровня, становившиеся художественными руководителями: Фарух Рузиматов и Елена Образцова, испанец Начо Дуато и Михаил Татарников. Вхождение Кехмана в светскую жизнь было отмечено премией журнала GQ (продюсер 2011 года).

Оперой и танцами Михайловский не ограничивался. Именно здесь проходила встреча интеллигенции, на которой Шевчук лично раскритиковал премьер-министра Путина. Затем Путин приезжал в театр на благотворительные концерты, а театр получил президентский грант — по 137 миллионов рублей в год до нынешнего 2015-го. Кроме этого, театр принимал, например, премию газеты «Коммерсантъ» и обновленную «ТЭФИ».

В конце марта Министерство культуры России неожиданно (как говорит сам герой, и для него самого) назначает Кехмана директором Новосибирского оперного театра вместо Бориса Мездрича, угодившего в околоцерковный скандал из-за оперы «Тайгензер», обвинённой в оскорблении чувств верующих. Первое публичное заявление Кехмана в новой должности уже плещет радикализмом. Он снова по привычке намерен сменить название: «Новосибирскому театру будет возвращено его историческое имя — Большой театр Сибири». Название, как можно подумать, не дореволюционное — театр был основан в 1928 году. Из Михайловского Кехман уходить не намерен — планирует совмещать.

Кехман и творчество

Кехман придерживается имиджа открытого человека. В общении с театральной общественностью он зашёл так далеко, что сам однажды на несколько минут стал актёром. В конце премьерного спектакля для детей «Чиполлино» в 2008 году Кехмана вынесли на сцену в костюме Лимона. В сказке «Приключения Чиполлино» Лимон — принц, правящий в стране с авторитарным полицейским режимом. Говорят, что Кехман намеревался и спеть в опере, но вроде обошлось.


Поёт он пока на вечеринках. Например, «Город над вольной Невой», танцуя с Людмилой Нарусовой на дне рождения Ксении Собчак. С дочерью бывшего мэра Петербурга у Кехмана дружеские отношения, иногда переживавшие трудные времена. В своей ироничной книге про «лохов» Собчак назвала Кехмана «самым-самым разлюбимым моим Публичным Лохом». По слухам, из-за этого они были в ссоре почти год, но потом помирились. В книге Собчак вспоминает о другом выходе бананового короля на сцену — выступлении перед десятью тысячами петербуржцев на приеме Хосе Каррераса. Юная Собчак навсегда запомнила картину: «Каррерас в полном обалдении облокотившийся о стену и заливающийся соловьем Кехман».



Кехман и православие
Кехман называет себя православным евреем. Все три его ордена, о которых известно общественности, были вручены за поддержку Русской Православной Церкви, а именно за активное участие в благотворительной деятельности и помощь в восстановлении православных святынь. Среди известных объектов, которые помогал восстанавливать бизнесмен, храм Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Моховой улице Петербурга. По слухам, там Кехман несколько лет назад был крещён известным протоиереем-певцом Олегом Скобля. Также бизнесмен спонсировал храмы Петербурга и Гамбурга.

Именно с православием, скорее всего, связано назначение Кехмана руководитель новосибирского театра. Недаром своё отношение к опере «Тангейзер» на общественных слушаниях в Министерстве культуры Кехман выразил ярко: «То, что было сделано в Новосибирском оперном театре, — это кощунство. Я, как человек верующий, крещёный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников. Не скрою, я разговаривал сегодня с Мездричем, и он мне сказал, что спектакль этот не отдаст и пойдет до конца. Считаю, что он обязан подать в отставку, а спектакль нужно снять с репертуара».

Теперь у Кехмана есть возможность снять с репертуара любой новосибирский спектакль.


Tags: Кухман, Мездрич, Новосибирск, Собчак, Тангейзер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo agenda_u february 5, 2015 23:10 16
Buy for 50 tokens
Мы все привыкли пользоваться шпаргалками, еще со школы. Приведенные ниже подсказки помогут начинающим фотографам постичь азы фотоискусства, а профессионалам освежить свои знания. Итак, 15 шпаргалок, которые приблизят вас к шедевральным кадрам.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment