Карабас Барабас (agenda_u) wrote,
Карабас Барабас
agenda_u

Строительство ВСМ Челябинск-Екатеринбург начнется в 2021 году

Poezd

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия» получил предварительное техническо-экономическое обоснование (предТЭО) на прошедшем в Минтрансе России совещании. Стартовым участком будет отрезок пути Москва – Казань. К 2021 планируется начать возведение высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург.

Высокоскоростной железнодорожный коридор «Евразия» должен пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. Изначально рассматривалось несколько вариантов пути, в том числе через Сибирь, но приоритетным был выбран маршрут через Казахстан, в рамках которого на Россию приходится 44,3% ВСМ, то есть 2,37 тыс. км. Российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часов, а в целом участок Брест (Белоруссия) - Достык (Казахстан) - за 19,5 часов. Средняя скорость движения составит 250 км/ч.

ВСМ Москва - Казань остается стартовым проектом и наиболее проработанным участком коридора. По графику ее строительство должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году открытием пассажирского движения. ВСМ станет частью линии от Берлина до Урумчи.

Параллельно в 2020 году начнется строительство участков Казань - Екатеринбург и Золотая Сопка – Достык, а в 2021 году запустят строительство ВСМ на участках Берлин - Брест, Брест - Красное и Екатеринбург - Челябинск.

Проект ВСМ Челябинск – Екатеринбург уже давно обсуждается специалистами. Челябинская и Свердловская области заинтересованы  в реализации масштабного проекта и совместно работают над его продвижением.

Напомним, в июне этого года на ПМЭФ–2017 губернаторы Евгений Куйвашев, Борис Дубровский и президент РЖД Олег Белозеров подписали соглашение о сотрудничестве по проекту создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, а через месяц проект строительства ВСМ был представлен на выставке ИННОПРОМ-2017.

«Новая железная дорога соединит два города-миллионика и два аэропорта. Курсировать по ВСМ будут два типа поездов – высокоскоростные и ускоренные региональные. ВСМ позволит сформировать единый рынок труда двух крупных промышленных регионов. Это даст нам возможность увеличить производительность труда и повысить среднедушевые доходы населения. Кроме того, территория между станциями станет перспективной для застройки и комплексного развития», - рассказал в интервью Накануне.ру вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

Планируется, что общий пассажиропоток ВСМ к 2050 году может достичь 36,9 млн человек в год, выручка от пассажирских перевозок - 118,8 млрд руб. По мнению авторов предТЭО, потенциал переключения на ВСМ железнодорожных пассажиров весьма велик. В базовом сценарии это от 20 до 60% плацкартных пассажиров, примерно 70 – 90% купейных и 100% пассажиров скоростных поездов. В отношении авиапассажиров точные оценки не даются, но специалисты уверены, что ВСМ будет конкурентоспособна по цене на расстояниях 2 – 2,5 тыс. км.

«Магистраль Челябинск - Екатеринбург будет частью «евразийского» пути. Предполагается, что время в пути между городами-миллионниками на высокоскоростных поездах составит чуть больше 60 минут. На данный момент доехать до соседнего города можно за 3-4 часа. Предварительные исследования показывают, что подобное ускорение транспортной доступности между крупнейшими городами Урала станет мощным драйвером развития экономики регионов», - оценивает перспективы проекта  руководитель уральского отделения ФоРГО Анатолий Гагарин.

Плановая выручка «Евразии» в 2050 году ожидается в районе 2,77 трлн руб. Наибольшую часть доходов должны генерировать грузовые перевозки, которые достигнут к этому времени 11,9 млн тонн.

Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран-участников - ОАО РЖД, Железные дороги Казахстана, Белорусская железная дорога,China Railways, также известно об интересе к проекту британской стороны. Финансирование - 40% через акционерный капитал и 60% в виде кредитов финансовых организаций.

В ОАО РЖД считают, что реализация проекта «Евразия» способна оказать прорывной эффект на ВВП и темпы экономического роста в нашей стране. Такого же прорывного эффекта ждут от высокоскоростного железнодорожного сообщения между мегаполисами Челябинск и Екатеринбург. Правительства регионов и эксперты уверены, что ВСМ позволит найти новые точки роста.

«Совокупный денежный поток в результате реализации проекта в прогнозных ценах по российской части проекта оценивается в 700 млрд руб. на этапе строительства и 4,3 трлн на этапе эксплуатации. Внутренняя норма доходности для бюджета составит более 15%», - прогнозируют в РЖД.

По мнению ОАО РЖД, хорошими предпосылками к реализации являются, растущие объемы торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительными к сроку доставки и рост объемов электронной торговли, в том числе между Китаем и ЕС. Ожидаемый рост розничной электронной коммерции составит до $4 трлн в 2020 году.

Помимо этого, до 2050 года прогнозируется стремительный рост общего пассажиропотока, включая авиационные перевозки как внутри РФ, СНГ, так и в межконтинентальном евразийском сообщении.

Subscribe

promo agenda_u february 5, 2015 23:10 16
Buy for 50 tokens
Мы все привыкли пользоваться шпаргалками, еще со школы. Приведенные ниже подсказки помогут начинающим фотографам постичь азы фотоискусства, а профессионалам освежить свои знания. Итак, 15 шпаргалок, которые приблизят вас к шедевральным кадрам.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment