Карабас Барабас (agenda_u) wrote,
Карабас Барабас
agenda_u

GM в России назло маме отморозили уши

Знаете поговорку «выколю себе глаз, пусть у моей тещи зять кривой будет»?



Правда, странное поведение? А если что-то подобное сделать не просто так, а заплатив за это более, чем пол-ярда баксов? Да-да, не «за плату», а заплатив. Итак, сегодня на арене благотворительного цирка General Motors Corporation — та самая, которая образовалась из General Motors после того, как она обанкротилась и реорганизовалась, получив инвестиций от правительства США приблизительно $30 млрд и от правительства Канады $9,5 млрд долларов (а сколько раз я читал либеральные вопли о недопущении инвестиций в ВАЗ…).

Как стало известно, концерн принял окончательное решение обидеться и почти уйти с российского рынка. Т.е. Opel закрывается, а от Chevrolet остается премиум-сегмент в компанию к Cadillac. На это запланировано потратить $0.6 млрд долларов. Причину озвучилгендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

Да что вы говорите! А мужики-то и не знают…

Вот, например, Renault-Nissan делает наоборот: ускоряет локализацию производства в России. Глава концерна Карлос Гон разъясняет ситуацию: «Когда вы готовы производить на определенном уровне, но вдруг рынок меняет ваши планы, падая на 10%, вы должны привести ваши расходы в соответствие с новой реальностью. К тому же, вы имеете коллапс местной валюты, девальвацию рубля на 40% в течение года, и вы не можете это игнорировать. Это вынудит нас локализировать продукцию еще больше, настолько быстро, насколько это возможно…».

Не надо юлить — никто, кроме самых наивных либералов, не поверит в «неоправдание инвестиций». Кто хотел их делать — уже сделал. Московский завод «Рено Россия» имеет 75% локализации на начало 2014 года, петербургский Nissan — 39% и собирается как можно быстрее дойти до 45%. Буквально сейчас на АВТОВАЗе стартует производство двигателей Renault, президент Бу Андерссон также считает, что «учитывая курс евро на сегодняшний день, мы ускоряем процесс локализации. … Это экономия для нас и экономия для Renault, поэтому самое главное для нас – больше производить на территории России». Volkswagen также запускает предсерийное производство двигателей в Калуге.

Если смотреть по моделям, то вот пятерка лидеров: Renault Logan (76,5%); LADA Largus (72%); Volkswagen Polo седан (примерно 60%); Hyundai Solaris (47%) и Peugeot 408 (36,3%).

Между прочим, GM запустили в РФ «отверточную» сборку еще в 2006 году, но в 2012 году уровень локализации моделей в среднем составил лишь 12%.


Помните старый антисоветский анекдот на тему «посевная, как всегда, наступила неожиданно»? Нефиг гнать на СССР — вот вам махровейшие капиталисты со стажем, которые выжили на рынке лишь благодаря поддержке государства и для которых неожиданно выяснилось, что локализация производства – это конкурентное преимущество.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров меланхолично пояснил событие: «Чем меньше локализация, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке». Ну так давно известно: за морем телушка – полушка, да рубль перевоз. И даже если по частям телушку перевозить и свинчивать на месте проще, все равно логистику не отменить никак.

Поступок General Motors не поняли и в Германии. Министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле классифицировал поведение GM как «неприемлемое» по отношению к Германии и работникам заводов, а сами рабочие Opel в Германии вышли для профилактики на забастовку, опасаясь, что они тоже могут не вписаться в рынок.

Впрочем, европейцы, удивившись, в целом не жалуются. Председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье считает, что теперь стало «больше места для тех, которые здесь производят [иностранные и российские компании]».

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков официально пожал плечами: «Компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Сейчас уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших».

Как понимаете, «к сожалению» – это такая дипломатическая фигура речи.

General Motors, пытаясь свалить все на невыгодность инвестиций – это, получается, они умные, а Renault, Volkswagen, Hyundai, Nissan и др. вовсе нет? – расписались в собственной жадности: критично низка локализация. Несмотря на то, что понижения курса рубля нельзя назвать радостным событием в целом, получился и такой вот положительный эффект: российские производители (и те иностранные компании, которые перенесли производство в Россию) займут освободившееся место на рынке. Пусть у нас занятость повышается и производство налаживается, не так ли?

Россия два раза критически распродавалась – при Николае Втором и при Ельцине; вырулили первый раз, справимся и сейчас. Либералы любят рекламировать инвестиции — но при этом скромно молчат о том, что инвесторы желают (а либерал-компрадоры в правительстве им позволяют) вкладываться в самые выгодные и краткосрочные проекты (на которые еще и кредиты у себя они получают по более низкий процент). Да, инвестиции – это полезно, но иностранцы должны вкладываться туда, куда это выгодно для России в первую очередь: в производство с долгосрочной перспективой. Или в государственные облигации РФ.

Честно говоря, деваться им некуда: капитализм требует непрерывного расширения рынка, при этом доллар очень желательно вкладывать, пока он еще что-то значит (тенденции отказа от него в международных расчетах явственно растут, как и долг США). Оздоровление экономики России выгодно честным предпринимателям, которые хотят организовывать производство и получать прибыль с общей пользы, а не просто грабить набегами. Так что сейчас иностранные компании естественным образом распределяться на две группы: умных и жадных. General Motors уже заработал почетное председательское место во второй группе.

Но GM вел себя странно и раньше: недавно он собирался продать европейское подразделение Opel консорциуму канадской Magna International и Сбербанка России, но потом резко передумал.

Чем можно объяснить такие странные поступки? Пожалуй, только одним: нежеланием делиться с Россией своими технологиями. Поэтому и минимальный уровень локализации, и отказ продать производство.

Знаете, даже смешно. Если автомобили General Motors такие суперсекретно-замечательные, что чего компания банкротилась? По-видимому, бессмысленный пафос «американское – значит, лучшее» перекрыло остатки здравого смысла.

Что ж теперь делать – будем сами производство развивать, в сотрудничестве с Европой, которой все больше надоедает диктат США.

Tags: gm, opel, политика, производство автомобилей, экономика, экономика России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments