Карабас Барабас (agenda_u) wrote,
Карабас Барабас
agenda_u

Прогнозирование выборов во Франции, весна 2017

1

Brand Analytics исследует предпочтения авторов социальных медиа по отношению к участникам президентской гонки во Франции 2017 года. Спутник публикует рейтинг кандидатов от Brand Analytics в своем информационном проекте, посвященном выборам. Исследование строится на основе анализа мнений о кандидатах на пост в социальных медиа Франции. О динамике информационного поля кандидатов, прогнозе и методологии исследования читайте в нашем материале.

04 апреля 2017

Уровень поддержки Эммануэля Макрона авторами во французских соцмедиа наиболее стабильный из всех кандидатов. В то время как количество авторов, поддерживающих каждого из лидеров предвыборной гонки растёт во время дебатов, у Макрона таких пиков не наблюдается. Это говорит о том, что Меланшон, Фийон и Ле Пен более эффективно используют дебаты, в отличие от Макрона, который «проигрывает» именно в недели дебатов, но в целом уровень поддерживающих его авторов соцмедиа стабильно высок.

Развитие событий в феврале-марте 2017

Мы следим за динамикой электорального французского инфо-поля с февраля, и это действительно захватывающая гонка. Полтора месяца назад лидером по числу упоминаний в социальных медиа был Франсуа Фийон – 31,1% авторов, обсуждающих кандидатов на пост отдавали предпочтения именно ему. На втором месте с небольшим отрывом был Эммануэль Макрон – его поддерживало 29,7% авторов. Третьей по уровню внимания авторов французских соцмедиа была Марин Ле Пен – 24%. Остальные кандидаты серьезно отставали и продолжают отставать от этой тройки по уровню обсуждений в социальных медиа Франции. В течении первого месяца наблюдений лидерство в доле обсуждений в социальных медиа оставалось за Фийоном.

Информационное поле вокруг предвыборной гонки невероятно активно и богато на события – расследование по делу Франсуа Фийона, обсуждения романтичной истории любви Эммануэля Макрона, неожиданные коалиции между кандидатами от противоборствующих партий – аналитика соцмедиа позволяла нам фиксировать малейшие колебания информационного поля в режиме реального времени и спустя месяц с начала наших наблюдений, 14 марта лидером гонки по нашим данным становится Эммануэль Макрон. Доля упоминаний Макрона составила на 14 марта 27,8%, ближайший конкурент – Фийон получил всего 23,9% на эту дату, а Марин Ле Пен – 20,5%. Макрону удавалось удерживать лидирующую позицию в течении двух недель, вплоть до 28 марта, когда лидерство вернулось к Фийону, впрочем, с минимальным отрывом – всего 0,5%.

Интересно отметить, что результаты исследования Brand Analytics опубликованные Спутником 14 и 21 марта, в которых по нашим данным в предвыборной гонке лидировал Макрон, не совпадали с результатами других участников проекта – социологическими компаниями IFOP, IPSOS и OPINIONWAY – по результатам опросов лидировала Ле Пен. Только 23 марта IFOP опубликовал результаты опроса, по которым первое место так же было за Макроном. 28 марта по нашим данным лидерство вернулось к Фийону, и тренд роста вслед за нами 02 апреля «подтверждает» в еженедельных результатах опроса социологическая служба BVA-Salesforce. Мы видим изменение тренда раньше, благодаря скорости анализа – близкой к реальному времени.

О выборах

Президентские выборы во Франции 2017 года состоятся 23 апреля 2017 года. В случае если победитель не будет выявлен в первом туре выборов, будет назначен второй — 7 мая.

На текущий момент в предвыборной гонке участвуют 11 кандидатов: Франсуа Фийон от партии Республиканцев, Эммануэль Макрон Движение «Вперед!», Марин Ле Пен Национальный фронт, Жан-Люк Меланшон «Непокорная Франция», Бенуа Амон Социалисты, Никола Дюпон-Эньян «Поднять Францию», Филип Путу Антикапиталисты, Франсуа Асселино Национальный Республиканский Союз, Жан Ласаль Демократическое движение, Натали Арто «Рабочая борьба» и Жак Шеминад «Солидарность и прогресс».

Лидируют в гонке 5 кандидатов, а самая острая борьба идет в тройке лидеров – во второй тур смогут попасть всего 2 кандидата.

Методология

Прогноз строится на сновании анализа потока сообщений французской аудитории социальных сетей.  Проанализировано свыше 20 млн сообщений от более чем 3 млн авторов из Франции с упоминанием кандидатов на пост президента. Для прогноза учитываются авторы, высказавшиеся в поддержку одного из кандидатов.  При анализе исключены сообщения спам-ботов и самоцитирование.

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: Twitter, Facebook, Instagram, G+, форумов, блогов а также пользовательские комментарии к материалам СМИ.

Методология, по которой строиться прогноз, успешно применяется Brand Analytics и нашими партнерами с 2012г и использовалась для прогнозирования результатов различных голосований и выборных мероприятий в разных странах. Метод позволил точно предсказать результаты выборов во Франции в 2012г, США в 2012 и 2016гг, Венесуэле, Греции и других странах.

Обновление прогноза публикуется каждый вторник до 17 апреля, далее – ежедневно.

Следите за французской гонкой вместе с нами!


Tags: brand analytics, Франция, выборы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments