Карабас Барабас (agenda_u) wrote,
Карабас Барабас
agenda_u

Почему российские политики не умеют работать с соцсетями?

С тех пор как президент Дмитрий Медведев в 2010 году стал одним из главных микроблогеров России, не утихает дискуссия о роли интернет-технологий в создании политического имиджа. 5-6 лет назад появление в социальных сетях (будь то Facebook или Вконтакте, тот же Twitter) любого значимого государственного человека или публичного политика становилось громким информационным поводом.

Сегодня выглядит странным, если вдруг кто-либо из губернаторов или депутатов не представлен в Интернете. С одной стороны, личная активность в сети стала обязательной, с другой стороны – это же повлекло за собой феноменально «отечественный» подход к делу. Позиционирование большинства российских политиков остается настолько неэффективным, что продолжается реальная дискуссия о целесообразности работы в социальных сетях для политической карьеры.

0


Опыт последних лет показывает, что даже на региональных выборах в России SMM-технологии практически не используются или используются «для галочки». Это открывает перспективы для тех, кто старается вести кампании в Интернете, внятно представляя себе возможности, скрытые в социальных сетях. В отсутствии конкурентов значительно усиливается эффект от каждого действия.

Наиболее актуальный пример - кампания партии «Родина» в Тамбовской области, отмеченная премией РАСО за лучшую кампанию оппозиционной партии в Законодательное собрание. Из-за несопоставимых ресурсов кампания велась только по двум направлениям - встреча с избирателями и работа в Сети. У партии не было ни одного элемента наружной агитации, при этом отделение продемонстрировало лучший результат в России и набрало 8,82%, заняв третье место. Однако в остальных регионах не было ни одной похожей кампании.

Причины недооценки роли социальных сетей просты: все делается впопыхах. В то время, как для достижения результата работу в социальных сетях нужно начинать как можно раньше (в идеале - до старта избирательной кампании), на деле за 2-3 месяца до дня голосования штаб кандидата вспоминает о существовании социальных сетей и Интернета и требует присутствия своего клиента.

Начинать работу в соцсетях на этом этапе безрезультативно. В лучшем случае, новую фигуру просто не заметят. Больше шансов получить порцию негатива - «вот он, посмотрите, нарисовался к выборам». А некоторые технологии, например, вытеснение негатива из поисковых систем (SERM) - долгосрочный процесс, который качественно за короткий срок выполнить в принципе нельзя.

Как показывает практика, качественная работа с контеном – еще большая редкость. В бизнес-среде, например, не нужно разъяснять, насколько важно обеспечить максимальное присутствие, открытость и активность на всех значимых площадках. От политиков пользователи ждут существенной открытости, искренности.

Увы, даже изобразить ее получается редко из-за боязни выйти за рамки официально-делового стиля. Многие из кандидатов готовых делиться с широкой аудиторией своими неполитическими увлечениями? Многие готовы делиться семейными фотографиями и эмоциями? И, что самое главное, многие ли готовы открыто отвечать на «неудобные» вопросы своих избирателей? В большинстве случаев, кандидаты отвечают «нет» и работа в социальных сетях превращается в публикацию никому неинтересных пресс-релизов.

Даже максимально «продвинутые» (чаще всего - оппозиционные) кандидаты превращают свои аккаунты в заповедные зоны комфорта, работая в соцсетях только на ту часть аудитории, которая, в принципе, близка таким деятелям. Список площадок чаще всего ограничивается Facebook, Twitter, Instagram. В то время, как наиболее игнорируемая социальная сеть – «Одноклассники» - является самой эффективной с точки зрения работы с электоратом, особенно в регионах.

Приходится констатировать, что культура политического позиционирования в социальных сетях еще не сложилась. Те, кто смотрят шире на привычные задачи продвижения и агитации, будут иметь в ближайшем времени колоссальные преимущества. И не только из-за бездействия других – немаловажную роль играет меняющийся ландшафт пользователей сети. Более возрастные люди, составляющие основу электората, постепенно становятся столь же вовлечены в социальные медиа, как и молодежь.

Рунет продолжает расти хорошими темпами - вовлекая жителей небольших населенных пунктов и старшее население. Чуть больше 66 миллионов человек в России пользуется Интернетом ежедневно, в среднем проводя в Сети 148 минут. Что же касается молодых избирателей, то социальные медиа сегодня - практически единственный источник получения новостей для аудитории 18-25. Эта возрастная группа не читает газет, не слушает радио и не смотрит ни федеральное, ни региональное ТВ.

На фоне уменьшения телесмотрения и доверия к телевидению, Интернет в России в самое ближайшее время станет основной площадкой трансляции идей и смыслов и главной ареной в борьбе за голоса электората. А наша политическая культура останется где-то в 90-х, и соперничество на выборах окончательно станет напоминать «старые песни о главном»: неактуальный, неизменный, абсурдный капустник.


  • Статья Эдуарда Войтенко, основателя и CEO Baikal Communications Group




Tags: facebook, instagram, smm, twitter, Медведев, соцсети, телевидение
Subscribe

promo agenda_u february 5, 2015 23:10 16
Buy for 50 tokens
Мы все привыкли пользоваться шпаргалками, еще со школы. Приведенные ниже подсказки помогут начинающим фотографам постичь азы фотоискусства, а профессионалам освежить свои знания. Итак, 15 шпаргалок, которые приблизят вас к шедевральным кадрам.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments