Карабас Барабас (agenda_u) wrote,
Карабас Барабас
agenda_u

Миллиард ссылок: здесь формируются мнения

Рейтинг цитируемости русскоязычных медиаресурсов на рубеже 2016/2017 годов

В 2017 году Аналитический центр Brand Analytics представляет новую версию регулярного ежемесячного исследования: «Индекс и Рейтинг цитируемости медиаресурсов в социальных медиа».

За 3 года ежемесячных исследований публикуемые Brand Analytics рейтинги цитируемости расширились и по количеству, и по источникам – мы публиковали рейтинги СМИ, блогов, популярных изданий. Расширились они и по странам – Россия, Казахстан, Украина, ближнее зарубежье. В динамичном мире количество обязано переходить в качество.

События 2016 года (Brexit, выборы в США, FakeNews, освещение событий и конфликтов в разных странах) наглядно показали, что происходит смена акцентов в каналах распространения информации, в охватах и реакции аудитории: социальные сети превзошли СМИ по большинству метрик измерений.

Но при этом, из-за эффекта персональных или групповых «информационных защитных пузырей», соцсети не смогли стать площадками обмена (противоположных) мнений. В тоже время выросла роль тематических и специализированных ресурсов, а также «культурологических» площадок, ориентированных на определенные возрастные, религиозные и этнические общности.

В связи с вышеизложенным мы приняли решение о формировании и публикации единого Рейтинга Топ-100 цитируемости медиаресурсов, объединив тем самым рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов. Рейтинг призван показать кто реально формирует наше общее информационное поле. При этом Индекс цитируемости, используемый также в системе Brand Analytics, является показателем виральности источника в социальных медиа, а Доля – вкладом каждого из ресурсов.

Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков, и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа. Для формирования рейтинга за декабрь было обработано более 750 млн русскоязычных сообщений, в которых содержалось свыше 1 млрд ссылок.

Лидерами первого сводного Рейтинга Топ-100 стали ресурсы классических информационных агентств и СМИ: РИА Новости, Life.ru и RT – чему, несомненно, способствовали множество зарубежных и внутрироссийских событий в конце года, в скорости, освещении и подаче которых у лидеров есть наработанное преимущество.

Общее количество ссылок на сайты Топ-100 в декабре 2016 года составило 5,43 млн. Доля конкретного издания – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0.1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней. Например, Доля РИА “Новости” = 5.8% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.

Рейтинг Топ-100 цитируемости русскоязычных медиаресурсов в социальных медиа
(декабрь 2016 года):


+/- Медиаресурс Сайт Доля цитируемости в Топ-100 Прирост индекса цитируемости Индекс цитируемости за декабрь 2016
1 РИА Новости ria.ru 5,8% 33 298 305 716
2 1 Life life.ru 4,8% 17 598 252 437
3 -1 RT на русском russian.rt.com 4,0% -32 088 210 584
4 3 ТАСС tass.com 3,0% -2 470 157 275
5 Лента.Ру lenta.ru 3,0% -35 062 157 215
6 Новости@Mail.ru news.mail.ru 2,8% -38 822 147 579
7 -3 Первый канал 1tv.ru 2,5% -74 391 130 119
8 1 РБК rbc.ru 2,4% -7 102 126 774
9 3 Комсомольская правда kp.ru 2,4% 14 408 126 468
10 -2 4PDA 4pda.ru 2,4% -27 565 123 609
11 -1 Конт cont.ws 2,3% -7 519 121 815
12 16 Телеканал «Рен-ТВ» ren.tv 1,9% 37 337 100 952
13 4 Телеканал «Звезда» tvzvezda.ru 1,9% 11 100 98 397
14 -3 Медуза meduza.io 1,9% -17 130 98 271
15 1 КиноПоиск kinopoisk.ru 1,8% 6 987 96 508
16 -1 Телеканал «НТВ» ntv.ru 1,8% -4 939 92 418
17 2 Вести.ru vesti.ru 1,7% 7 102 91 295
18 -5 Российская газета rg.ru 1,7% -13 305 88 733
19 -1 Коммерсант.ru kommersant.ru 1,6% -4 013 82 305
20 -6 Sports.ru sports.ru 1,4% -25 345 76 165
21 3 Новостной фронт news-front.info 1,4% 2 056 75 880
22 -1 Московский комсомолец mk.ru 1,4% -2 103 74 668
23 Стихи.ру stii.ru 1,4% -1 541 73 404
24 -4 Газета.Ru gazeta.ru 1,3% -9 615 70 077
25 -3 Телеканал «Дождь» tvrain.ru 1,3% -8 559 68 059
26 7 ПолитНавигатор politnavigator.net 1,2% 4 589 64 916
27 8 Обозреватель obozrevatel.com 1,2% 2 968 62 141
28 -3 #Жить.рф project.live 1,1% -15 376 56 472
29 1 Радио Свобода svoboda.org 1,1% -4 622 56 216
30 -4 Новости Казахстана nur.kz 1,1% -11 366 56 105
31 -2 Сноб snob.ru 1,1% -5 483 55 993
32 -1 Рамблер/Новости news.rambler.ru 1,1% -5 049 55 608
33 -6 Взгляд vz.ru 1,0% -11 541 55 056
34 Яндекс.Новости news.yandex.ru 1,0% -7 864 52 233
35 27 Православие и Мир pravmir.ru 1,0% 22 300 52 139
36 2 Известия Izvestia.ru 1,0% -6 384 50 128
37 -1 Интерфакс interfax.ru 0,9% -6 758 49 935
38 -6 Эхо Москвы eco.msk.ru 0,9% -11 763 48 877
39 4 Русская Весна rusvesna.su 0,9% 1 491 47 034
40 6 Regnum regnum.ru 0,8% 391 44 189
подробней


Для расчета Рейтинга было обработано: 783 068 800 русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 060 668 174 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 66 300 852 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов более 50 млн. сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив – свыше 40 млрд. документов.



Tags: СМИ, блогосфера, рейтинг, соцсети, топ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo agenda_u february 5, 2015 23:10 16
Buy for 50 tokens
Мы все привыкли пользоваться шпаргалками, еще со школы. Приведенные ниже подсказки помогут начинающим фотографам постичь азы фотоискусства, а профессионалам освежить свои знания. Итак, 15 шпаргалок, которые приблизят вас к шедевральным кадрам.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments