Карабас Барабас (agenda_u) wrote,
Карабас Барабас
agenda_u

Categories:

Дорожные убийцы: как привлечь их к ответственности?

Оригинал взят у analitic в Дорожные убийцы: как привлечь их к ответственности?
Прочитал статью о резонансных ДТП и задумался. Действительно, у нас в России с незавидной регулярностью происходят страшные аварии, в которых сотни людей погибают или становятся инвалидами. Понятно, что многие из этих трагедий происходят по вине чиновников, священников, олигархов, офицеров силовых структур, мажористых кавказцев, бандитов, и прочих влиятельных людей. Всех тех, кто демонстративно пренебрегает любыми законами и правилами, в том числе правилами дорожного движения.

Здесь можно долго перечислять случаи последних лет. Дочь иркутской чиновницы Анна Шавенкова, вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, губернатор Александр Мишарин, священник Павел Семин, и многие, многие, многие другие. Если чуть-чуть углубиться в историю, можно вспомнить и губернатора Евдокимова, тоже погибшего на трассе. А если брать во внимание не только автомобильные катастрофы, то список еще больше расширится. Чего стоит сахалинский губернатор Фархутдинов, из-за самодурства которого разбился вертолет с 17 людьми на борту.

Эти трагедии повторяются регулярно. Они происходят по одним и тем же схемам (влиятельный человек нарушает ПДД или приказывает нарушить его водителю - происходит столкновение с другим автомобилем или наезд на пешеходов - гибнут и страдают невинные люди - виновник избегает ответственности благодаря своим деньгам и связям). Но несмотря на это, наше гражданское общество совершенно пока не выработало никаких алгоритмов противодействия этому злу.

Да, в некоторых особо вопиющих случаях (как с топ-менеджером "Лукойла", убившем двух женщин-врачей) удается поднять шумиху и добиться общественного осуждения. Но дает ли это практический результат? Ведь тот же Барков остался на свободе, при своей должности и при всех своих деньгах. Блоггерская акция "Я не заправляюсь на Лукойле" пошумела и стихла. Уже через месяц все забыли про погибших врачей и начали заправляться где кому удобнее. ГУбернатор Мишарин, на скорости 170 км/час размазавший пенсионера вместе с его "Волгой", нынче едва ли не второй человек в РЖД.

Ольга-Александрина-с-дочкой

Одна из двух женщин, погибших от удара "лукойловского мерседеса", с дочкой

Даже в тех случаях, когда общественный резонанс был, он не сработал. А ведь сколько еще историй, про которые мы вообще не знаем. Взять ту же Аксану Панову, имя которой сейчас у всех на слуху. Теперь вот выясняется, что она в 2004 году (!) выехала на тротуар и там насмерть задавила пенсионерку. Сама статья, которую я прочел, мне не очень нравится по одной простой причине. Вопросы, которые там ставятся (как Панову вообще вынесло на тротуар, почему она не извинилась перед семьей погибшей и не выплатила компенсаций, почему ее не судили за это ДТП, и почему его так тщательно замалчивали) - они правильные, но не полные, и не о том.

Самый главный вопрос: как сделать так, чтобы подобное больше не повторялось. Как отучить сильных мира сего от мысли, что на дороге им можно все. Как делать замалчиваемые преступления достоянием гласности и добиваться общественного порицания для преступников. Как привлекать к ответственности даже тех деятелей, которые у нас почему-то намного равнее других.

Я и сам пока не знаю способов добиться этого. Не понимаю, какой должен быть механизм и как он должен работать. Но думаю, что для начала эти вопросы надо хотя бы поставить. А потом уже всем вместе искать на них ответы.
Subscribe

promo agenda_u february 5, 2015 23:10 16
Buy for 50 tokens
Мы все привыкли пользоваться шпаргалками, еще со школы. Приведенные ниже подсказки помогут начинающим фотографам постичь азы фотоискусства, а профессионалам освежить свои знания. Итак, 15 шпаргалок, которые приблизят вас к шедевральным кадрам.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments